27.06.2023

4 минуты

Чек-лист: как снять вакансию так, чтобы быстрее найти подходящего IT-специалиста

Анна Рудая

Team lead команды «Аренда IT-рекрутера»

На основе практики рекрутеров Spice IT мы подготовили чек-лист с вопросами, которые необходимо уточнить у заказчика перед поиском кандидата. Адаптируйте его под себя и дополняйте вопросами, которые касаются внутренних процессов вашей компании.

  1. Базовые вопросы
  2. Команда
  3. Проект
  4. Кандидат
  5. Собеседование
  6. Условия

Поиск нового IT-специалиста рекрутер начинает с заявки на подбор. Он снимает заявку по вакансии, чтобы понять, кого ищет заказчик, какие  soft skills и hard skills нужны на новой позиции, какие задачи и проекты будут у специалиста и т.д. 

Понимание профиля кандидата ускоряет закрытие вакансии. И наоборот: если заявка снята неправильно, найм затягивается, а бизнес несет убытки. Нерелевантные кандидаты тратят время и деньги, компания страдает из-за отсутствия нужного человека.

Как снять вакансию так, чтобы быстрее найти подходящего специалиста? На основе практики рекрутеров Spice IT мы подготовили чек-лист с вопросами, которые необходимо уточнить у заказчика перед поиском кандидата. Адаптируйте его под себя и дополняйте вопросами, которые касаются внутренних процессов вашей компании.

Базовые вопросы

  1. Для какого департамента запускается поиск?

  2. Это новая позиция в команде или мы ищем замену?

  3. Как будет называться должность?

Команда

  1. Опишите в общих чертах структуру отдела разработки.

  2. Сколько людей в команде? Опишите настоящий или планируемый состав команды. Планируется ли оптимизация или увеличение?

  3. Какие специалисты работают в команде? Какой уровень их квалификации? Сколько специалистов уровня  junior, middle, senior?

  4. Какой средний возраст команды? 

  5. Кому будет подчиняться новый разработчик? Как выстраивается работа и коммуникации? Как спускаются задачи на разработчика, где они фиксируются? Как оценивается результат? Есть ли спринты?

  6. Расскажите подробно про задачи команды на ближайший год-полтора, разбив их по группам:
    а) рутинные;
    б) новые и кардинальные (например, запуск нового продукта или проекта);
    в) перспективы и вектор, по которому будете двигаться. 

  7. Какая методология используется на проекте?

     

Проект 

  1. Какие задачи решает проект? Для кого создаётся продукт и в чём его бизнес-ценность?

  2. Опишите жизненный цикл проекта и на какой стадии он сейчас? Только стартовал/в процессе, продуктом пользуются/дорабатывают?

  3. Какие версии продукта существуют: десктоп, мобайл, веб?
    Каким будет конечный продукт?

  4. Какой стек технологий используется в проект: backend, frontend?

  5. Какие задачи  новый сотрудник будет выполнять? Над разработкой каких решений он будет работать?

  6. Как организован процесс документирования?

Кандидат

  1. Какие скиллы у кандидата являются строго обязательными при отборе? Что допустимо развивать в процессе работы в компании?

  2. Основной стек/язык программирования, фреймворк, база данных кандидата?

  3. Какого уровня должен быть специалист — junior, middle, senior?

  4. Из каких компаний кандидатов не рассматривать?

Собеседование

  1. Где и в какой форме будут проходить собеседования? 

  2. Кто проводит собеседование? Сколько этапов собеседований? 

  3. Что из себя представляет тестовое задание? Это какой-то перечень задач/вопросов/кейс-ситуаций?

  4. Нужно ли HR-менеджеру предварительно задавать технические вопросы перед тем как прислать резюме кандидата?

  5. Сколько времени потребуется для рассмотрения резюме?

  6. Сколько технических интервью заказчик сможет проводить в неделю, исходя из его загруженности?

Условия

  1. В какой зарплатной вилке можно рассматривать кандидатов? Какая система оплаты труда? При каких условиях оклад меняется? За что предусмотрены бонусы, на чём завязан KPI?

  2. Вся команда работает в офисе или есть удалённые сотрудники?

  3. Из какого часового пояса относительно Москвы можно рассматривать кандидатов? График плавающий или строгий?

  4. Бывают ли переработки и в связи с чем они возникают? Компания их оплачивает или как-то компенсирует?

  5. Есть ли у заказчика персональные пожелания по поиску?

  6. Планируется ли компенсация обучений, курсов повышения квалификации сотрудника или участия в конференциях?

Важно помнить, что у рекрутера и нанимающего менеджера единая цель — качественно и быстро закрыть вакансию. И чем подробнее вы зададите вопросы заказчику, тем лучше получится составить профиль кандидата и описание вакансии. Такая вакансия поможет ускорить поиск и привлечь подходящих специалистов.


Если вы заметили, что вакансия не закрывается больше месяца: те, кто вас заинтересовал не рассматривают предложение, или поступает мало откликов, из-за чего кажется, что нужного специалиста на рынке нет — это тот самый знак. Скорее всего причина кроется в описании вакансии. Ее нужно найти и проработать.

С этим мы можем помочь. Присылайте вакансию на бесплатный аудит. Вы получите  чек-лист с рекомендациями, которые помогут прокачать вакансию и нанять подходящего кандидата.